Сегодня воспитание гражданина и патриота становится определяющим фактором в деле сохранения независимости, стабильности и безопасности государства. В решении этой задачи большую роль играют школьные музеи. В музеях хранится вещественная память, которую можно тихонько потрогать, слегка прикоснувшись к ушедшим эпохам. Без музеев история молчит. Именно школьный музей откроет ребенку прошлое его страны и удивительную историю его народа.
Вот уже десять лет в школе-интернате функционирует музейная комната «Патриот». Инициатором создания музейной комнаты стала директор О.Н. Волкова. Историк по образованию, Ольга Николаевна убеждена, что без прощлого не может быть настоящего. Коллектив педагогов поддержал идею своего руководителя, а дети с энтузиазмом занялись обустройством комнаты и созданием различных экспозиций.
Школьная музейная комната стала особенностью, определившей и лицо школы-интерната, и нравственный облик обучающихся. Здесь собраны материалы по истории Великой Отечественной войны, истории микрорайона, в котором расположена школа-интернат, города, а также истории школы. Богатейшее культурно-историческое наследие Донецкого края позволяет использовать сохранившийся исторический материал в образовательной и воспитательной работе с учащимися. Обучение осуществляется в форме экскурсий, уроков, занятий кружка, проектных работ. К этому привлечены уроки истории, уроки Гражданственности и духовности Донбасса, литературы.
Музейная комната – не только место сосредоточения исторической памяти, но и площадка для творческого самовыражения и коммуникации. Разным возрастным аудиториям доступны как традиционные формы – экскурсии и лекции, так и нетрадиционные – музейные уроки, интерактивные занятия и мастер-классы с применением контактно-творческого метода (создание творческого продукта в пространстве музея). Именно здесь пробуждается общественная активность и гражданственность ребят. Познакомившись с каким-либо интересным материалом, ребята продолжают собирать информацию по этой теме и оформляют ее либо в презентацию, либо фильм, которые становятся учебными пособиями для других ребят. Таким образом, посредством работы школьной музейной комнаты осуществляется нравственно-патриотическое и гражданское воспитание детей, создается возможность для разнообразных форм и методов работы с учащимися, а также для самостоятельной научно-поисковой деятельности.
Музейная комната
03 ноября 2023, 20:56
Сегодня воспитание гражданина и патриота становится определяющим фактором в деле сохранения независимости, стабильности и безопасности государства. В решении этой задачи большую роль играют школьные музеи. В музеях хранится вещественная память, которую можно тихонько потрогать, слегка прикоснувшись к ушедшим эпохам. Без музеев история молчит. Именно школьный музей откроет ребенку прошлое его страны и удивительную историю его народа.