Задачей педагога, к которому пришли дети, является вовлечение их в коллективную деятельность, создание единой группы, в которой дети хорошо себя чувствуют и по-товарищески относятся друг к другу. Такая работа, как сказал К.Д. Ушинский, помогает «слить много сердец в одно сильно чувствующее сердце». Занятия в хоре и концертные выступления помогают детям преодолеть скованность, зажатость. В коллективе они становятся дружелюбнее, общительнее. Концерт – это результат репетиционных занятий, мы выносим на суд зрителей свою долгую, кропотливую работу.
В занятия школьного хора вовлечены дети со второго по одиннадцатый класс. Работа в вокально-хоровой студии предусматривает как групповую, так и индивидуальную работу с каждым вокалистом. Создана младшая группа: для того, чтобы выступать в основном составе, им необходимо освоить певческие навыки. Отдельная работа проводится с солистами хорового коллектива. Растет репертуар хора, увеличивается сложность песен, улучшается качество исполнения.
Мы любим собираться вместе и петь, готовить выступления для школьных праздников, встречаться в литературно-музыкальных гостиных по разным темам. В результате целенаправленных занятий в хоровом коллективе у детей тренируется память, внимание, восприятие, развивается мышление, формируется мелодический и гармонический слух, чувство ритма, творческое воображение. Все это способствует решению основной проблемы, стоящей перед педагогическим коллективом школы-интерната: совершенствованию воспитательной работы, направленной на дальнейшую успешную социализацию и адаптацию детей-сирот в обществе.