Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека.
К.С. Станиславский
Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека.
К.С. Станиславский
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы. Школьный театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, это красота отношений, которую дети создают собственными руками. Это эмоции, формирующие лучшие человеческие качества.
Цель Всероссийского проекта «Школьная классика» – формирование поликультурной среды, способствующей всестороннему развитию личности, приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям посредством стимулирования развития школьных театров в образовательных организациях всех регионов нашей страны.
Методическая литература
В 2022/2023 учебном году на базе ГБОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМЕНИ Г. Т. БЕРЕГОВОГО», «Классика»
Руководитель театра – Макарова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Школьный театр призван решать такие задачи, как:
Деятельность детей в театральном кружке настолько разнообразна, что он подходит практически для всех ребят. Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Гиперактивные дети найдут в театральном кружке активность, которая им так необходима.
Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания об основах актерского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя.
Знакомство с конкретными пьесами, сказками. Способствует общему интеллектуальному развитию ребенка, расширяет кругозор.
Жизнь современных школьников должна быть насыщенной и яркой, досуг – захватывающим и запоминающимся. Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы сделаем их жизнь именно такой, наполненной яркими впечатлениями от познания жизни и радостью творчества. Театр в нашем учебном заведении существует с 2010 года. Неоднократно театральный коллектив принимал участие в различных конкурсах республиканского уровня и занимал призовые места. Сейчас в системе образования и воспитания школьному театру придается особое значение. Театральная педагогика помогает разрешить многообразие психолого-педагогических, социальных и культурных проблем. Вовлекая детей в активную творческую деятельность, мы развиваем их способности, творческую индивидуальность, инициативу, формируем личность. Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку театрального мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в драматическом кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. Театр, в силу своей специфики, оказывает серьезное эмоционально-психологическое воздействие не только на участников коллектива, но и на зрителей. Школьный театр, в отличие от профессионального, имеет возможность работать с постоянной аудиторией в продолжение значительного периода, а значит, может оказывать перманентное воздействие на детский коллектив, следовательно, необходимо предъявлять к художественному уровню самодеятельных спектаклей школьного театра высокие требования. Н.В.Гоголь так говорил о театре: « Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie